Задача:
- Внедрить систему складского учета товаров и финансов. Система должна обмениваться заказами, товарами, остатками с Wildberries, Sbermegamarket, Ozon, Яндекс маркет и интернет-магазином на платформе Insales.
- Реализовать работу маркетплейсов по сценарию FBS и FBO.
- Иметь аналитику по оборачиваемости товаров на каждом из каналов продаж.
- Управлять закупками товаров, понимать когда сколько надо товаров закупить, на каких складах сколько товаров находится.
- Вести учет взаиморасчетов с контрагентами и ДДС.
- Вывести чистую прибыль по компании и по каждому товару.
Этапы работ:
- Мы провели аудит всех каналов продаж и товарной номенклатуры для того, чтобы изучить общую структуру каталога и определить обязательные данные, которые необходимо предоставить на каждую из платформ. На каждой платформе были свои нюансы, которые было необходимо учесть для будущей интеграции. Так же мы узнали, что на некоторых маркетплейсах создано до 3 аккаунтов для разделения типов продукции.
- Провели интервью с Владельцем компании, чтобы узнать как происходят закупки, поставки товаров на маркетплейсы, кто за что ответственный и тд.
- Переработали полностью каталог товаров в размере 2000 sku, сделали общую структуру, наполнили всей необходимой информацией и контентом, который удовлетворит требования всех платформ.
- Развернули систему МойСклад и отстроили ее фундамент и внутренние процессы компании, отчеты, доступы, шаблоны документов, сканеры.
- Произвели подключение с маркетплейсами и начали тестирование интеграции. Была проделана сверка показателей, получаемых в системе МойСклад с показателями личных кабинетов маркетплейсов.
- Записали обучение по работе в системе для всей компании и провели адаптацию команды для легкого входа. Компания запустила свою работу через 2 месяца после старта и стала независима от нас.
Результат:
- Компания может спокойно наращивать ассортимент и запускать новые продукты в стандартизированную связку с 5-ю маркетплейсами, с возможностью полного контроля за всеми показателями.
- Реализована система, которая на основе продаж, текущих остатков и ожидаемой продукции спрогнозирует нужное количество товаров, которые необходимо закупить.
- Вывели чистую прибыль по компании. Теперь все движение денежных средств прозрачно, а комиссии маркетплейсов под контролем.
- Создание новых карточек товаров и их наполнение на маркетплейсах можно делать прямо в МойСклад.
- Вся реализованная система поддерживает формат работы через FBS и FBO. Процесс обработки заказов стал в 1 системе, а не в 5.
- Мы исключили полностью хищение продукции.
- Весь процесс маркировки товаров происходит в 4 раза быстрее, чем раньше за счет создания автоматических печатных форм.
- Для клиента доступна аналитика по эффективности каждого канала продаж с детализацией по каждому товару.