Одним из частых запросов на рынке - “Сделайте интеграцию нашей 1С с CRM”.
Однако с развитием технологий и внедрением уникально нового функционала в CRM, пользователи 1С активно стали параллельно использовать 1С и CRM. Но на практике вести учет в двух система одновременно неудобно и приводит к ошибкам в учете и контроле работы.
Поэтому важно сделать так, чтобы эти две системы были взаимосвязаны друг с другом, но не мешали работе каждой из них по отдельности!
Наша команда уже провела ни одну успешную интеграцию 1С и CRM Битрикс24 / AmoCRM.
Какие версии 1С подходят для интеграции с Битрикс24?
Для интеграции Битрикс24 и 1С используется решение от Битрикс24 под названием “Бэкофис 2.0”. Это решение объединяет в себе синхронизацию и обмен данными, открытие 1С из слайдера в браузере или компьютерном приложении Б24, автоматизацию (роботы и триггеры), выгрузку отчетов и печатных форм из 1С прямо в карточку сделки.
Подходящие для интеграции версии указаны по ссылке.
Интеграция 1С с AmoCRM
В AmoCRM также есть возможность сделать интеграцию с вашей версией 1С.
Есть штатная интеграция , однако ее функционал достаточно ограничен и может не подойти для полноценного использования системы.
Именно поэтому, наша команда использует сторонние виджеты, а именно виджет по интеграции с 1С.
Этот виджет функциональнее стандартного решения, однако у него также есть свои ограничения (выгружать контактов в 1С виджет не может, только Компании.) Команда активно работает над добавлением нового функционала в свое решение.
Этапы внедрения
- Описание основного процесса в обеих системах.
- Создание копии базы и копии CRM
- Настройка интеграции на боевой 1С.
- Обучение сотрудников.
- Тестирование связки и внесение корректировок.
Для того чтобы интеграция двух систем прошла легко, предварительно важно понимать основной процесс работы в CRM и 1С, для того, чтобы определить в какие моменты будет создаваться заказ в 1С, нужна ли какая-нибудь автоматизация и т.д. Этот этап является самым важным перед началом настроек модулей.
Важно! В вашем штате или на аутсорсе должен быть администратор/интегратор 1С.
Первоначальная настройка производится на копии 1С, для того, чтобы проверить корректность работы связки. В связи с тем, что на 1С устанавливают различные расширения или “кастомят” под компанию, бывают случаи, когда модуль может конфликтовать с расширением и работать некорректно. Поэтому первоначально производится проверка всех настроек на тестовой версии 1С.
После проведения всех тестов, настройки с копии переносятся на основную базу и проводятся дополнительные изменения в случае необходимости
Проведение обучения для сотрудников, чтобы они правильно использовали новый функционал и получали от него максимальное удовольствие и выгоду.
Интеграция 1С и CRM - крайне сложная и долгая задача, так как помимо ввода сотрудников в новый функционал происходит постоянный контроль корректной работы обеих систем.