Причина обращения
Clover Group - крупный игрок в сфере IT. Основная задача была реализовать среду для работы менеджеров по продажам одного из направлений компании. Основная задача, была создать автоматизированную воронку продаж, с возможностью выгрузки данных в отчетность для финансового отдела.
Этапы работ
- Помимо базовых настроек системы Битрикс24, нашей команде необходимо было продумать систему, в которой сделка будет включать в себя различные этапы с отдельными вводными данными и внутренними процессами. Также было важно реализовать автоматические расчеты данных по сделке исходя из этапов и выгружать эту информацию в Google Sheets. Для реализации этой задачи нам потребовалось уточнение всех моментов у сотрудников отдела финансов, менеджеров по продажам и РОПа.
- Решением столь непростой задачи стало использование функционала смарт-процессов в Битрикс24. Смарт-процессы - это функционал по созданию отдельной сущности внутри Битрикс24 и других сущностей системы. Этот функционал позволил создать отдельную сущность с функционалом сделок (статусы, автоматизации, настройка карточки и т.д) внутри самой сделки. Таким образом сотрудники могут декомпозировать сделку на определенные этапы и фиксировать информацию по ним в отдельных рабочих плоскостях. Далее мы создали сложную автоматизацию по расчету данных из всех этапов в свойствах сделки. При изменении этапов, удалении денежных или числовых значений в сделке система автоматически меняет значения. Уникальность данного решения состоит в том, что все данные из сделок и этапов сделок подтягиваются в Google Sheets при определенных условиях и обновление данных происходит в реальном времени.
- Перед внедрением разработанного функционала в компанию были проведены тесты вместе с руководителями отделов, для сбора обратной связи и подтверждения корректности разработки. Мы собрали положительную обратную связь, произвели доработки по пожеланиям клиента и начали процесс внедрения системы.
- Обучение сотрудников проводилось в онлайн формате. Мы пошагово ввели каждую должность в систему, познакомив сотрудников с Битрикс24 и основным процессом, заложенным в системе. После полноценного обучения персонал начал работу в CRM.
Результат
Благодаря разработанной системе ведения сделок и этапов сделок менеджеры стали тратить меньше времени на обработку и заполнения сделки, так как все расчеты взяла на себя система, как следствие сотрудники стали уделять больше времени на работу с клиентами. Руководитель финансового отдела по достоинству оценил функционал с Google Sheets, так как его подчиненные получают актуальные данные о сделках и их этапах. Скорость составления сводных финансовых отчетов уменьшилась в 2 раза, так как сотрудникам больше не нужно перепроверять корректность полученных данных. Руководитель отдела маркетинга также по достоинству оценил настроенную воронку продаж и сквозную аналитику по источникам.