Причина обращения
Питомник Фавн - питомник растений в Санкт-Петербурге. Компания обратилась с целью привести в порядок процессы отдела продаж, наладить складской учет и продумать сложную систему расчета заработной платы сотрудников.
Этапы работ
- Перед началом работ, вместе с директором и руководителем отдела продаж мы описали полное техническое задание будущего проекта. Одним из ключевых вопросов был расчет заработных плат сотрудников, напрямую зависящий от товаров которые продают сотрудники. Этот вопрос потребовал долгого анализа и расчетов, чтобы продумать корректную систему расчета З/п и формирования цен на товарные позиции. Для реализации базовой настройки CRM и сложной автоматизации для расчета З/П была выбрана CRM Битрикс24 и ERP МойСклад для ведения товарного и финансового учета.
- Первоначально наша команда осуществила базовую настройку системы Битрикс24 и МойСклад: создали воронку сделок и заказа покупателя, настроили карточки сделки, контактов, подключили все источники и каналы коммуникации, подключили прием оплат. Далее мы подготовили товарный каталог компании с учетом новой логики формирования продажных цен. Эта задача заняла больше всего времени, так как компания продает порядка 10 000 товаров. После импорта товарной номенклатуры мы приступили к интеграции Битрикс24 и МойСклад с помощью приложения из Маркетплейс Битрикс24. Однако во время проведения тестов и демонстрации директору мы получили обратную связь, что интеграция работает медленно и это не подходит для их темпа работы. Было принято решение реализовать собственную интеграцию Б24 и МойСклад.
- Создание собственной интеграции - это процесс, требующий детальной проработки всех возможных нюансов перед началом работы. Поэтому первоначально мы составили точное техническое задание для отдела программирования, в котором были описаны все необходимые процессы интеграции. Далее начался процесс создания модуля интеграции. Бэкенд разработчики занимались основным функционалом системы, с учетом пожеланий клиента. Самый главные приоритет - скорость работы интеграции. Спустя 3 недели продуктивной работы была представлена первая демо версия, в которой мы показали отличный результат по скорости создания заказа и передачи изменений. Старая интеграция создавала заказ в МойСклад за 1,5 минуты, наша интеграция показала результат от 2 до 5 секунд, в зависимости от загруженности карточки заказа. Далее мы приступили к созданию админ панели и доделыванию основного функционала. После завершения разработки, мы приступили к процессу внедрения интеграции в Битрикс24 и МойСклад.
- Последним этапом перед обучением - создание автоматизации по расчету заработной платы с учетом данных, подтягиваемых из МойСклад. Основная сложность - учесть все переменные параметры в формуле для расчета. После реализации автоматизации были проведены тесты, чтобы убедиться в корректности расчетов. Далее мы продемонстрировали директору и руководителю отдела продаж полностью отстроенную связку двух систем и расчет заработной платы.
- Обучение сотрудников проходило в офисе компании. На обучении мы рассказали сотрудникам про функционал систем и рассказали пошаговый алгоритм обработки заказов. Вместе с сотрудниками мы провели несколько реальных заказов по новой логике обработки, а также ответили на все вопросы.
Результат
Основной результат компания заметила во время сезона продаж, когда количество заказов было более 300 в день. Благодаря системе сотрудники нажимали на 2 кнопки, чтобы быстро оформить клиента, а система уже автоматически передвигала карточку на определенные статусы исходя из заполненных данных и производила расчет зарплаты. Благодаря скорости передачи данных сотрудникам удавалось обрабатывать больше заказов, как следствие увеличить продажи в 2 раза. Также директор компании был крайне доволен автоматическому расчету заработной платы, так как раньше он тратил несколько дней на расчет заработной платы, сейчас за него это делает система.