Причина обращения
Автошкола обратилась с целью увеличения продаж и скорости обработки клиента и формирования документов для ГАИ. У компании было установлено старое ПО (написанное в 2000г), которое не соответствовало современным требованиям и нуждам компании. Так же, была большая проблема, что все коммуникации с клиентами проходили в разных местах и время ответа клиенту превышало нормы. Основной задачей было выстроить такую систему, которая могла бы выдержать поток из 500 клиентов в месяц с двумя менеджерами по продажам. Помимо этого, руководителю было важно сформировать портрет клиента.
Этапы работ
- Первоначально вместе с владельцем компании и руководителем отдела продаж мы описали весь бизнес-процесс с учетом специфики их бизнеса. Так как компания работает с документами для ГАИ, крайне важная задача - сделать шаблоны документов подходящие под параметры государственной структуры.
- Поиск решений и первичная настройка системы. Для работы автошколы была выбрана CRM Битрикс24, так как она соответствовала всем нуждам компании: приложение для конструкции сложных шаблонов документов, возможность создания сложной автоматизации и бизнес-процессов, прием оплат, возможность подключить коммуникацию со всеми клиентами, соответствие цена/качество.
- Настройка системы. Основная задача была совместить специфику работы автошколы, шаблоны документов и стандарты CRM-системы. Для этого был придуман и реализован процесс работы с клиентами в рамках стандартного функционала, чтобы избежать кастомных доработок. Было создано более 12 кастомных шаблонов документов по ГОСТу ГАИ, подключили источники коммуникации с клиентами, настроили воронку продаж, подключили прием оплат через Robokassa, автоматизировали процесс сбора данных от клиентов для обучения в автошколе, собрали базовые отчеты.
- Презентовали настроенную систему и продумали план обучения сотрудников, а также последующее внедрение системы в компанию.
- Провели очное обучение для сотрудников, а также подготовили Базу знаний Битрикс24 с обучающими видео и текстовыми материалами.
Результат
На момент внедрения системы у компании был небольшой поток клиентов, который было возможно обрабатывать с помощью старого ПО. Через 6 месяцев количество клиентов превышало в 6 раз. В тот момент система показала те результаты, и мы получили полноценный отзыв от руководителей и сотрудников. Скорость обработки заявок увеличилась в 2,5 раза, благодаря автоматизации по снятию данных клиента для обучения в автошколе. Количество продаж увеличилось благодаря возможности оплачивать услуги по ссылке. Время на формирование документов для ГАИ по одной группе сократилось с 1 часа до 5 минут. Руководитель компании смог оптимизировать затраты на рекламу, так как увидел какие районы города более популярны для обучения.